Рискованно силиконовой...она не со всеми совместима смазками...гарис писал(а):Bandit
А вот фиг ! Не нашел ни одной Только какие то " левые " кустари Вероятно , это обусловлено тем , что ремонт катушек может обходится дороже покупки новой Да и в моем случае если смазка - профилактика будет стоить 35 -30 % стоимости новой , то я лучше куплю новую
Смазка для катушек
- Kolin
- интересующийся
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Вс июн 09, 2013 22:55
- Имя: Николай
Re: Смазка для катушек
-
- любитель
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 22:37
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
Re: Смазка для катушек
Кажется полная провокация и развод по специальным смазкам для катушек... теперь вопрос к спецам, откуда и ответ будет.... подшипники шариковые? обороты вращения большие?
Кайман 380 + тохатсу 18 + поплавочная удочка )))))))))))
- Банщик
- матёрый рыбак
- Сообщения: 2281
- Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 14:18
- Имя: Александр
- Откуда: Оттуда
Re: Смазка для катушек
смазка ЦИАТИМ-221F Вам в помощь. Или 201.
Не беги от снайпера - умрешь уставшим.
- duk
- Летописец
- Сообщения: 5826
- Зарегистрирован: Сб апр 05, 2008 12:53
- Откуда: Петрозаводск
Re: Смазка для катушек
Мажу остатками какой-то военной смазки, которая не густеет на холоде и не дает жидкого "выпота" на жаре. А до этого что-то типа ЦИАТИМА была. Вообще, складывается впечатление, что катухам по-барабану, чем их мажут, лишь бы не вытекало 

Брошу всё на фиг и уеду на рыбалку... - подумал Атлант
-
- любитель
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 17:59
- Имя: dimon70
- Откуда: **Эстония**
Re: Смазка для катушек
Мне кажетса хватает и родной смазки.
Ловлю только с весны по осень уже 3-ий год,разницы не вижу.
А всё остальное,лишь бы бабло.
Если 3-5 сезонов отработала,можно сказать ей спасибо.
Ловлю только с весны по осень уже 3-ий год,разницы не вижу.
А всё остальное,лишь бы бабло.
Если 3-5 сезонов отработала,можно сказать ей спасибо.

-
- специалист
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 16:17
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Смазка для катушек
Что точно надо смазывать в катушках, это узел ролика лесоукладывателя. Без разницы есть там подшипник, нет там подшипника, раз в год точно надо.
Нет никаких "катушечных смазок". Это обычные машиностроительные смазки, упакованные в маленькие тюбики. В широкой гамме автосмазок легко найти подходящую.
Нет никаких "катушечных смазок". Это обычные машиностроительные смазки, упакованные в маленькие тюбики. В широкой гамме автосмазок легко найти подходящую.
-
- любитель
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 22:37
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
Re: Смазка для катушек
статью интересную нашел, может кому интересно будет, вот с этого сайта
Безынерционная катушка - это сложный механизм, и чтобы в ответственный момент она не подвела, чтобы доставляла меньше неудобств на рыбалке и дольше прослужила, ей требуется регулярное и грамотное обслуживание. Обслуживание катушек - очень объемная тема. Рассмотрим обслуживание катушки по сокращенной программе. Оно включает в себя удаление пыли и смазку. Для работы понадобится следующее:
отвертки крестовые типа PH1 и PH2,
отвертки шлицевые с разной толщиной и шириной жала,
небольшой разводной ключ,
плотные ватные тампоны,
смазка жидкая и густая, пинцет,
мягкая не ворсистая тряпочка.
Хочется отметить, что тип и размер жала отвертки должен точно соответствовать отвинчиваемым винтам. В противном случае легко сорвать шлиц и при этом не отвернуть винт. Обычно в одной катушке используются винты с разными типами и размерами шлица, поэтому и требуются разные отвертки. Для удобства работы с густой смазкой можно использовать одноразовый шприц.
Сначала нужно удалить тряпочкой с поверхности катушки пыль - при вскрытии катушки или при попадании на катушку воды она может попасть в механизм. Если пыль въелась, протрите катушку тряпочкой, смоченной бензином для зажигалок или эфиром. Теперь удалим пыль из-под ротора. Для этого снимем шпулю и повернем рукоятку катушки так, чтобы ось шпули заняла крайнее переднее положение. Отверните винт, фиксирующий гайку, которая держит ротор, и снимите стопорное кольцо, если оно имеется на вашей катушке. После этого устанавливаем на разводном ключе размер, соответствующий размеру гайки, и отворачиваем ее. Если гайка не поддается, не прикладывайте больших усилий - на некоторых катушках эта гайка имеет обратную резьбу. Попробуйте просто покрутить в другую сторону. Когда гайка будет отвинчена, отметьте положение ротора относительно втулки, на которой он стоит. Для этого можно воспользоваться водостойким маркером - нанесите точки на ротор и на втулку. Это нужно для того, чтобы при сборке ротор занял прежнее положение. Если этим пренебречь, ротор может начать чиркать при вращении. После этого сдвигаем ротор вперед. Ватным тампоном, зажатым в пинцете, удаляем пыль с внутренней стороны ротора и с корпуса катушки под ротором. Смазываем оси роликов обгонной муфты жидкой смазкой. Хочется подчеркнуть, что в обгонную муфту нельзя лить много масла, иначе она может начать проскальзывать. Особенно это критично, если предполагается эксплуатация катушки в зимний период. Не допускайте попадания густой смазки в механизм обгонной муфты. После смазки обгонной муфты ставим ротор на место с учетом пометок, слегка шевелим его, чтобы он занял старое место. Завинчиваем гайку, ставим на место стопорное кольцо (если оно имеется) и завинчиваем стопорный винт.
Снимаем ручку, снимаем крышку механизма катушки. У некоторых катушек это требует снятия фрикционного тормоза или разбора других узлов. Прежде чем вынимать ведущую шестерню, пометьте взаимное расположение шестерней. Это можно сделать, поставив несмываемым маркером точки на корпусе катушки, на роторе, а также на ведущей шестерне. Количество и расположение точек выбирается таким образом, чтобы можно было при сборке обеспечить исходное взаимное расположение шестерней. Это необходимо потому, что зубья шестерней имеют индивидуальную пригонку. Если нарушить их расположение, катушка начнет порыкивать при работе и будет тяжелее вращаться. Нужно учитывать, что хотя "правильных" положений шестерней несколько, не любое выбранное наугад положение окажется подходящим. Поэтому проще всего пометить то положение, в котором шестерни находятся перед разборкой. Если вы случайно сбили положение зубьев, эту неприятность можно исправить: поднимаем ведущую шестерню, смещаем на один зуб вперед, закрываем катушку, пробуем.
Повторяем процедуру, пока по работе катушки не определим оптимальное положение шестерней. Обычно это не приходится повторять более 6 раз.
Итак, пометив, вынимаем ведущую шестерню. Если ведущая шестерня вращается не на шарикоподшипниках, а на втулках (хотя бы с одной стороны), требуется смазать трущиеся поверхности втулок густой смазкой. Наносим густую смазку на зубья ведущей шестерни и на хвостовик оси шпули, если у вас катушка с задним фрикционном тормозом. Если у вас катушка с бесконечным винтом, смазываем его сначала густой смазкой, потом немного жидкой.
Если есть полужидкая смазка, то для бесконечного винта лучше воспользоваться ей. Смазываем другие трущиеся узлы внутри корпуса катушки густой смазкой. Не переусердствуйте: смазки должно быть немного и только в трущихся узлах. Иначе при нагреве катушки солнцем она потечет изо всех щелей. Нежелательно так же, чтобы густая смазка попадала в трущийся узел "ось шпули - отверстие в ведомой шестерне" (на которой закреплен ротор). Если это произойдет, ход катушки станет тяжелее. Ставим на место ведущую шестерню с учетом пометок, закрываем корпус механизма катушки. Ставим на место ручку. Смазываем густой смазкой трущийся узел рукоятки, если он не на шарикоподшипниках. Капаем несколько капель жидкой смазки в точку выхода оси шпули из ротора и под ролик лесоукладывателя. Ставим шпулю на место. Осталось смазать механизм возврата дужки и оси вращения дужки. Эти узлы мажутся густой смазкой.
Безынерционная катушка - это сложный механизм, и чтобы в ответственный момент она не подвела, чтобы доставляла меньше неудобств на рыбалке и дольше прослужила, ей требуется регулярное и грамотное обслуживание. Обслуживание катушек - очень объемная тема. Рассмотрим обслуживание катушки по сокращенной программе. Оно включает в себя удаление пыли и смазку. Для работы понадобится следующее:
отвертки крестовые типа PH1 и PH2,
отвертки шлицевые с разной толщиной и шириной жала,
небольшой разводной ключ,
плотные ватные тампоны,
смазка жидкая и густая, пинцет,
мягкая не ворсистая тряпочка.
Хочется отметить, что тип и размер жала отвертки должен точно соответствовать отвинчиваемым винтам. В противном случае легко сорвать шлиц и при этом не отвернуть винт. Обычно в одной катушке используются винты с разными типами и размерами шлица, поэтому и требуются разные отвертки. Для удобства работы с густой смазкой можно использовать одноразовый шприц.
Сначала нужно удалить тряпочкой с поверхности катушки пыль - при вскрытии катушки или при попадании на катушку воды она может попасть в механизм. Если пыль въелась, протрите катушку тряпочкой, смоченной бензином для зажигалок или эфиром. Теперь удалим пыль из-под ротора. Для этого снимем шпулю и повернем рукоятку катушки так, чтобы ось шпули заняла крайнее переднее положение. Отверните винт, фиксирующий гайку, которая держит ротор, и снимите стопорное кольцо, если оно имеется на вашей катушке. После этого устанавливаем на разводном ключе размер, соответствующий размеру гайки, и отворачиваем ее. Если гайка не поддается, не прикладывайте больших усилий - на некоторых катушках эта гайка имеет обратную резьбу. Попробуйте просто покрутить в другую сторону. Когда гайка будет отвинчена, отметьте положение ротора относительно втулки, на которой он стоит. Для этого можно воспользоваться водостойким маркером - нанесите точки на ротор и на втулку. Это нужно для того, чтобы при сборке ротор занял прежнее положение. Если этим пренебречь, ротор может начать чиркать при вращении. После этого сдвигаем ротор вперед. Ватным тампоном, зажатым в пинцете, удаляем пыль с внутренней стороны ротора и с корпуса катушки под ротором. Смазываем оси роликов обгонной муфты жидкой смазкой. Хочется подчеркнуть, что в обгонную муфту нельзя лить много масла, иначе она может начать проскальзывать. Особенно это критично, если предполагается эксплуатация катушки в зимний период. Не допускайте попадания густой смазки в механизм обгонной муфты. После смазки обгонной муфты ставим ротор на место с учетом пометок, слегка шевелим его, чтобы он занял старое место. Завинчиваем гайку, ставим на место стопорное кольцо (если оно имеется) и завинчиваем стопорный винт.
Снимаем ручку, снимаем крышку механизма катушки. У некоторых катушек это требует снятия фрикционного тормоза или разбора других узлов. Прежде чем вынимать ведущую шестерню, пометьте взаимное расположение шестерней. Это можно сделать, поставив несмываемым маркером точки на корпусе катушки, на роторе, а также на ведущей шестерне. Количество и расположение точек выбирается таким образом, чтобы можно было при сборке обеспечить исходное взаимное расположение шестерней. Это необходимо потому, что зубья шестерней имеют индивидуальную пригонку. Если нарушить их расположение, катушка начнет порыкивать при работе и будет тяжелее вращаться. Нужно учитывать, что хотя "правильных" положений шестерней несколько, не любое выбранное наугад положение окажется подходящим. Поэтому проще всего пометить то положение, в котором шестерни находятся перед разборкой. Если вы случайно сбили положение зубьев, эту неприятность можно исправить: поднимаем ведущую шестерню, смещаем на один зуб вперед, закрываем катушку, пробуем.
Повторяем процедуру, пока по работе катушки не определим оптимальное положение шестерней. Обычно это не приходится повторять более 6 раз.
Итак, пометив, вынимаем ведущую шестерню. Если ведущая шестерня вращается не на шарикоподшипниках, а на втулках (хотя бы с одной стороны), требуется смазать трущиеся поверхности втулок густой смазкой. Наносим густую смазку на зубья ведущей шестерни и на хвостовик оси шпули, если у вас катушка с задним фрикционном тормозом. Если у вас катушка с бесконечным винтом, смазываем его сначала густой смазкой, потом немного жидкой.
Если есть полужидкая смазка, то для бесконечного винта лучше воспользоваться ей. Смазываем другие трущиеся узлы внутри корпуса катушки густой смазкой. Не переусердствуйте: смазки должно быть немного и только в трущихся узлах. Иначе при нагреве катушки солнцем она потечет изо всех щелей. Нежелательно так же, чтобы густая смазка попадала в трущийся узел "ось шпули - отверстие в ведомой шестерне" (на которой закреплен ротор). Если это произойдет, ход катушки станет тяжелее. Ставим на место ведущую шестерню с учетом пометок, закрываем корпус механизма катушки. Ставим на место ручку. Смазываем густой смазкой трущийся узел рукоятки, если он не на шарикоподшипниках. Капаем несколько капель жидкой смазки в точку выхода оси шпули из ротора и под ролик лесоукладывателя. Ставим шпулю на место. Осталось смазать механизм возврата дужки и оси вращения дужки. Эти узлы мажутся густой смазкой.
Кайман 380 + тохатсу 18 + поплавочная удочка )))))))))))
- Красная Шапка
- гуру
- Сообщения: 5635
- Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 20:27
- Имя: Лариса
- Откуда: Петрозаводск
Re: Смазка для катушек
Коллеги , доброго дня
, Решила спроситт здесь.
Вопрос по катушке Simano Catana RB2500.
Плохо стала закрываться дужка. Причём , при наматывании плетни , плетня лохматится , "по чёрному ". Плетёнка 0,18.
Возможно ли , это как то исправить? Или пора идти покупать новую? Так то , этих катушек у меня 5 , разных , просто жалко выбрасывать. Может можно починить?
Из за этого , сегодняшняя утренняя зорька , была испорчена
.

Вопрос по катушке Simano Catana RB2500.
Плохо стала закрываться дужка. Причём , при наматывании плетни , плетня лохматится , "по чёрному ". Плетёнка 0,18.
Возможно ли , это как то исправить? Или пора идти покупать новую? Так то , этих катушек у меня 5 , разных , просто жалко выбрасывать. Может можно починить?
Из за этого , сегодняшняя утренняя зорька , была испорчена

Отдаленные объекты - ближе чем кажутся .
- Фил
- гуру
- Сообщения: 11141
- Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 23:50
- Имя: Александр
- Откуда: Петрозаводск
Re: Смазка для катушек
Красная Шапка
Лариса, почитай, там телефон есть того кто катушки ремонтирует.
http://fish.karelia.ru/phpBB3/viewtopic ... 69&t=19322" onclick="window.open(this.href);return false;
Лариса, почитай, там телефон есть того кто катушки ремонтирует.
http://fish.karelia.ru/phpBB3/viewtopic ... 69&t=19322" onclick="window.open(this.href);return false;
Здесь мы еще не пролетали!
- Красная Шапка
- гуру
- Сообщения: 5635
- Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 20:27
- Имя: Лариса
- Откуда: Петрозаводск
-
- матёрый рыбак
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 11:49
- Имя: Андрей.
- Откуда: Беломорск
Re: Смазка для катушек
Красная Шапка
Лариса по мне дак лучше новую купить, катана бюджетная катуха, и её ремонт будет не оправдан. Может я и ошибаюсь.
А так ребята в Галсе занимаються.
Лариса по мне дак лучше новую купить, катана бюджетная катуха, и её ремонт будет не оправдан. Может я и ошибаюсь.
А так ребята в Галсе занимаються.
- Красная Шапка
- гуру
- Сообщения: 5635
- Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 20:27
- Имя: Лариса
- Откуда: Петрозаводск
Re: Смазка для катушек
Andr
Андрей . Понятно , что новую купить. Просто , думаю , может дело пустяковое. Крутит вертит хорошо. Лохматит , и не закрывается
. Я не скряга
, просто деловитая .
Андрей . Понятно , что новую купить. Просто , думаю , может дело пустяковое. Крутит вертит хорошо. Лохматит , и не закрывается


Отдаленные объекты - ближе чем кажутся .
- Фил
- гуру
- Сообщения: 11141
- Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 23:50
- Имя: Александр
- Откуда: Петрозаводск
Re: Смазка для катушек
Четыре-пять тысяч конечно не деньги, но и очень бюджетной не назвать...Andr писал(а): катана бюджетная катуха

Здесь мы еще не пролетали!
-
- матёрый рыбак
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 11:49
- Имя: Андрей.
- Откуда: Беломорск
Re: Смазка для катушек
Фил
Я думал таких уже не выпускают
Я думал таких уже не выпускают
-
- матёрый рыбак
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 11:49
- Имя: Андрей.
- Откуда: Беломорск
Re: Смазка для катушек
Красная Шапка
Лариса попробуй восстановить.
Лариса попробуй восстановить.
- Nikolos
- гуру
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 8:19
- Имя: Николай
- Откуда: Петрозаводск
Re: Смазка для катушек
Проблема в кольцах спина, а не в катухе...Красная Шапка писал(а):плетня лохматится
- pasha..pasha
- матёрый рыбак
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 18:16
- Имя: Павел
- Откуда: Сосновый Бор Ленобласть
Re: Смазка для катушек
"Ты это, Карп, правильно меркуешь..."Nikolos писал(а):Проблема в кольцах

Николай прав, где-то есть задир - или на дужке, или на кольцах. Надо бы их повнимательнее рассмотреть и не цеплять больше тройники куда не положено

- Красная Шапка
- гуру
- Сообщения: 5635
- Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 20:27
- Имя: Лариса
- Откуда: Петрозаводск
Re: Смазка для катушек
Nikolos
pasha..pasha
Спасибо за советы.
В дужке дело было....
pasha..pasha
Спасибо за советы.
В дужке дело было....
Отдаленные объекты - ближе чем кажутся .
-
- любитель
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Вт апр 28, 2020 21:03
- Имя: Алексей
Re: Смазка для катушек
У меня для моих бюджетных катушек, заказана вот такая смазка. Едет из Китая. Один тюбик для подшипников, второй для шестерёнок.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- гуру
- Сообщения: 4982
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 19:43
- Имя: ЗАБАНЕН
Re: Смазка для катушек
Буревестник
Каз закрытые подшипники смазываешь, если не секрет, в смазке кипятищь?
Каз закрытые подшипники смазываешь, если не секрет, в смазке кипятищь?
- тралмастер
- гуру
- Сообщения: 12570
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 21:35
- Имя: Андрей Юрьевич
- Откуда: Шуя- рыбаловный павильон ВИЗИТ
Re: Смазка для катушек
вот чего не придумают люди,лишь бы не обновлять свои снастиБуревестник писал(а):для моих бюджетных катушек, заказана вот такая смазка.


-
- любитель
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Вт апр 28, 2020 21:03
- Имя: Алексей
Re: Смазка для катушек
Не пробовал ещё. Впервые заказал. Думаю греть придётся. Катухи ещё ни разу не разбирал. Третий год всего рыбачу. 2 Тсуринои поскрипывать начали, вот и приобрёл смазку, а тут смотрю и тема пошла.gda98 писал(а):Буревестник
Каз закрытые подшипники смазываешь, если не секрет, в смазке кипятищь?
Я снасти всегда стараюсь обновлять. По мере достатка. Пока не на пенсии, есть возможность. Да и необходимость приобретений приходит с накапливаемым опытом.тралмастер писал(а):вот чего не придумают люди,лишь бы не обновлять свои снастиБуревестник писал(а):для моих бюджетных катушек, заказана вот такая смазка.,особенно бюджетные

- kukoni
- профессионал
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 19:27
- Имя: Константин
- Откуда: Питер
Re: Смазка для катушек
Смазка для катушек - М158 дешево и сердито.
Масло - веретенка (для швейных машин)
Масло - веретенка (для швейных машин)
- Красная Шапка
- гуру
- Сообщения: 5635
- Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 20:27
- Имя: Лариса
- Откуда: Петрозаводск
Re: Смазка для катушек
тралмастер
Андрюша
. Мы же , русские люди . Придумывать умеем . Обновлять надо , но ..., если можно продолжить " жизнь" , той же самой катушке , что в этом плохого ?
. Обновить, всегда успеется
.
Андрюша



Отдаленные объекты - ближе чем кажутся .
-
- профессионал
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: Пн дек 02, 2019 10:46
- Имя: Владимир
Re: Смазка для катушек
Не особо я катухи люблю смазывать, так как они и без этого нормально работают годами. Но когда лазал в Дайву ремонтировать смазывал жидкой обычной силиконкой из баллончика, а густую не нашел. Потом заморочился и купил густую Рубин от ВМПАВТО - влагостойкая все дела, и туба на 200мл - на 100 лет хватит и могу желающим отвесить. Правда с тех пор катухи не разбирал, так что не пригодилась и не испытывал пока, советовать не могу.
Может зимой соберусь ремонт и ревизию катушкам сделать.
