В предложенной читателям довольно условной, но сегодня не лишенной смысла классификации фотоаппаратов, псевдозеркалка позиционируется как любительский, общего назначения компактный цифровой фотоаппарат, обладающий весьма широкими функциональными возможностями, вооруженный светосильным суперзумом, современной электроникой и механикой, соответствующий запросам "самых продвинутых фотолюбителей, уже владеющих современными технологиями и не лишенных творческих амбиций". При этом по своим функциональным особенностям и стоимости псевдозеркалка может позиционироваться в сегмент бюджетных любительских компактов или полупрофессиональных цифровых камер бизнес класса.
Не лишним будет отметить, что приставка "псевдо", связанная в обществе с неким уничижительным смыслом. Однако, на мой взгляд, применительно к цифровику любительского класса приставка "псевдо" наиболее точно отражает существо доступного для рядового пользователя аналога настоящей "профессиональной зеркалки".
Общему определению "псевдозеркалка" с учетом индивидуальных особенностей в разной степени соответствуют любительские компактные камеры. Для широкого круга истинных ценителей качества и приверженцев творчества именно ценовая доступность большинства псевдозеркалок, практически в полном объеме имитирующих функциональные возможности и презентабельный вид профессиональных полноформатных зеркалок, представляет особую ценность и позиционирует ее самостоятельный класс цифровых фотокамер любительского или полупрофессионального типа. В качестве примера можно было бы привести хорошо известные аппараты, такие как: Kodak EasySpare DX590 и Z700, Konika Minolta Z3, Z5 и особенно Z10, Z20, Canon RowerSot S1 IS, Olimpus С-760, Olimpus C-765 и Olimpus DMC-FZ5, Panasonik Limix DMC-FZ5 и пр.
Так по своим характеристикам могут быть позиционированы как псевдозеркалки заявленные фирмой Fuji в июле 2004 года и отнесенные к линейке "эSок" цифровики: Fujifilm Finepix: s3500, s5100\5500 и s7000.
В своем большинстве для отнесенных в статье к псевдозеркалкам цифровых фотоаппаратов характерно следующее:
все они вооружены светосильным, отлично механизированным несменным stop-объективом "суперзум" (автофокус, имеют следящий режим фокусировки и возможность имитации ручного режима фокусировки, соответствующие места для установки насадок, бленд и фильтров);
практически все обладают не только "авто", но и многочисленными ручными режимами съемки (вплоть до записи видео со звуком и супермакро), что позволяет полностью контролировать процесс фотосъемки с элементами творчества и создает почти полную иллюзию общения с полноформатной зеркалкой;
все фотоаппараты этого типа имеют функцию коррекции баланса белого, серийной съемки и другие хорошо известные функции цифровых аппаратов, в том числе по обработке, редактированию, воспроизведению, хранению и передаче оцифрованных картинок на ПК с использованием мощного внутреннего процессора;
многие из них имеют приличный электронный видоискатель, создающий второй (помимо TTF дисплея), "псевдооптический канал визирования" путем отражения в привычном визире оцифрованной картинки, снятой с электронной матрицы "как есть". По сути электронный видоискатель в любом цифрокомпакте может рассматривается, как весьма эффективное средство замены сложной и дорогостоящей "систем зеркал и призм", характерной для настоящей цифровой зеркалки ;
некоторые из них имеют систему стабилизации картинки для нейтрализации неизбежной для суперзумов "шевеленки".
Остается добавить, что большинство "псевдозеркалок" (согласимся с таким определением) имеет весьма презентабельный, стилизованный под профессиональную цифрозеркалку вид, как правило, классический черный с серебром корпус, сравнительно небольшой вес (в пределах 300-400 грамм), несколько больше чем "массовый любительский компакт" размеры , а также "демократическую" и весьма экономичную систему питания.
Только самые дорогие из псевдозеркалок оснащаются "горячим башмаком", но все в обязательном порядке имеют адаптер питания. Для них не характерны объективы в виде "несерьезных выдвижных хоботков", хотя и повышающих компактность аппарата в целом, но существенно ухудшающие светосилу оптической системы на длинном конце "супер зума".
Последнее замечание требует пояснения.
Действительно, для представленных на рынке псевдозеркалок характерными являются мощные светосильные stop-объективы с зумом; максимальное значение диафрагмы на коротком зуме не менее 2,8 с предельным значением на длинном конце около 3,1 стандартной шкалы значений диафрагмирования. Для псевдозеркалки крайне важен параметр широкоугольности на минимальном зуме, наименьшее фокусное расстояние объективов псевдозеркалок соответствует 35-38 мм, очень редко 30 мм. Например, при зуме 12х и минимальном фокусном расстоянии 30 миллиметров аппарат фактически перекрывает весь диапазон приличной широкоугольности и телесъемки. Но при этом бесспорно необходима система стабилизации изображения. Производители бюджетных камер отказываются от системы стабилизации и идут по пути уменьшения зума до 7-8х с сокращением перекрываемого диапазона фокусирования в эквиваленте от 35-38 мм до 300 мм. Тем самым обеспечивается минимум затрат на производство самого аппарата, а наличие насадок существенно повышает возможности stop-объектива и в целом пользовательские свойства в ходе более или менее длительного срока эксплуатации.
Как представляется, не последнее значение в позиционировании псевдозеркалок имеет их "презентабельный вид настоящей зеркалки", черный цвет корпуса и наличие впечатляющего вида больших бленд. Что касается корпуса, здесь вполне очевидно формирование соответствующего стиля и дизайна.
Кстати сказать, фирма Nikon вообще не имеет бюджетной псевдозеркалки. Концепция развития цифровиков фирмы Nikon реализована серьезной разработкой серии Nikon ColorPix и переходом сразу от весьма развитой линейки камер начального уровня дорогих любительских портретников к линейке полупрофессиональных и весьма дорогих компактных зеркалок.
В связи с этим, правомерно задать вопрос, а является ли идеальная псевдозеркалка в полном смысле компактом, и можно ли ее с полным правом отнести к полупрофессиональным камерам?
Не сомневаюсь, что можно было бы привести в качестве примера "псевдозеркалки" фотоаппараты других ведущих производителей цифровой техники. Можно было бы и дальше продолжить перечисление подобных камер в ценовой категории от 300 до 600 долларов. Но ограничимся тем, что перечисленные выше фотоаппараты в той или иной степени могут быть отнесены к типу "псевдозеркалок", а ряд из них претендует на позиционирование в качестве бюджетных камер. Некоторые из них, не являясь "зеркалками" в полном смысле слова, явно тяготеют к полупрофессиональным цифровым камерам.
И в самом деле, это уже не детские игрушка и непременные атрибуты любителей модных "цифровых штучек", а серьезные любительские, компактные цифровые фотокамеры бюджетного и бизнес класса.