
Пайка радиатора
- Kharius
- любитель
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 18:55
- Имя: Николай
- Откуда: Петрозаводск
Пайка радиатора
Подскажите, пожалуйста, где можно запаять радиатор отопителя авто 

Однажды Сократ сказал своим ученикам:"Как много известно о всякой чепухе и ничего о клеве рыбы!"
-
- матёрый рыбак
- Сообщения: 1708
- Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 16:54
- Имя: Стас
- Откуда: Пяозерский
Re: Пайка радиатора
раньше на Чапаева паяли
Ну что тут непонятного. Червя на крючок, крючок - в воду!
-
- любитель
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 22:08
- Откуда: петрозаводск
Re: Пайка радиатора
На достоевского, дедушка делает хорошо. А радиатор медный, или алюминевый?
-
- новичок
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 12:37
Re: Пайка радиатора
Согласен с toror81 дледушка паяет хорошо( это вниз по Достоевке надпись увидешь)
Новичок
-
- любитель
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 22:08
- Откуда: петрозаводск
Re: Пайка радиатора
Телефон я его потерял. А у его гаража стоит ПРАДО, когда он на работе. Раньше пятнашка была. Может тоже заняться пайкой. 

- Kharius
- любитель
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 18:55
- Имя: Николай
- Откуда: Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
Спасибо всем за советы 

Однажды Сократ сказал своим ученикам:"Как много известно о всякой чепухе и ничего о клеве рыбы!"
- olekk
- гуру
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 1:11
- Откуда: Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
Kharius
в горгазе на Путейской
в горгазе на Путейской
-
- любитель
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 21:36
- Откуда: ПАТТ
Re: Пайка радиатора
напротив радиозавода есть
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку.


- Михаил77
- любитель
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб янв 07, 2012 20:47
- Имя: Михаил
- Откуда: Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
Стало актуально и для меня
, радиатор медный с газельки.. Дедушка с достоевского, похоже не работает(ларек стоит неухоженный), мобила выключена.
Может, кто знает, где еще в Птз паяют радиаторы?

Может, кто знает, где еще в Птз паяют радиаторы?
"Мало встать в Позу - надо ещё уметь отстоять свою Позицию."
- star
- гуру
- Сообщения: 2888
- Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 10:46
- Имя: алексей
- Откуда: г. Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
Если есть время и руки то ничего сложного в пайке радиатора нет. Правда есть одно маленькое НО. Из-за большой массы радиатора простым паяльником пропаять место пайки сложно. По этому я обычно это место хорошо разогреваю обычным феном для волос. Заодно и трубки просушиваются. Сначала надо облудить металл в месте пайки а потом уже пропаивать с большим количеством припоя.
Из личного опыта сделал вывод - пропаять радиатор это временная мера. Раз радиатор стал расшиваться, то конца этому процессу не будет. По этому советую - копите денюжку на новый. На пропаянном радиаторе я максимально катался около 2 лет и минимально пару месяцев. Тут уж как повезет.
Из личного опыта сделал вывод - пропаять радиатор это временная мера. Раз радиатор стал расшиваться, то конца этому процессу не будет. По этому советую - копите денюжку на новый. На пропаянном радиаторе я максимально катался около 2 лет и минимально пару месяцев. Тут уж как повезет.
- Михаил77
- любитель
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб янв 07, 2012 20:47
- Имя: Михаил
- Откуда: Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
Спасибо. сегодня новый "инсталлировали"star писал(а):Если есть время и руки то ничего сложного в пайке радиатора нет. Правда есть одно маленькое НО. Из-за большой массы радиатора простым паяльником пропаять место пайки сложно. По этому я обычно это место хорошо разогреваю обычным феном для волос. Заодно и трубки просушиваются. Сначала надо облудить металл в месте пайки а потом уже пропаивать с большим количеством припоя.
Из личного опыта сделал вывод - пропаять радиатор это временная мера. Раз радиатор стал расшиваться, то конца этому процессу не будет. По этому советую - копите денюжку на новый. На пропаянном радиаторе я максимально катался около 2 лет и минимально пару месяцев. Тут уж как повезет.

"Мало встать в Позу - надо ещё уметь отстоять свою Позицию."
-
- специалист
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 16:35
- Имя: Валерий
- Откуда: Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
Неплохо нагревает газовая горелка на балончике. Без фанатизма!star писал(а): хорошо разогреваю обычным феном для волос.

Согласен, от нашего тосола все что угодно потекет. Видел гильзы, снятые с двигателя - снаружи как червем изъеденыstar писал(а): Из личного опыта сделал вывод - пропаять радиатор это временная мера. Раз радиатор стал расшиваться, то конца этому процессу не будет.

-
- интересующийся
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 22:25
- Имя: Юра
- Откуда: Деревянка, Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
Все эти тосолы и антифризы одинаковы по составу - смесь этиленгликоля с водой (есть варианты разных пропорций)
-
- интересующийся
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 22:25
- Имя: Юра
- Откуда: Деревянка, Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
Кстати "ТОСОЛ" - одно из названий антифриза, образованное из двух частей:
•"ТОС" - "Технология органического синтеза" (наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего антифриз);
•"ОЛ" - окончание, характерное для спиртов (этанол, бутинол, метанол).
Этот антифриз был разработан в 1971 г. в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) для автомобилей ВАЗ взамен итальянского "ПАРАФЛЮ". Торговая марка "ТОСОЛ" не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей.
•"ТОС" - "Технология органического синтеза" (наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего антифриз);
•"ОЛ" - окончание, характерное для спиртов (этанол, бутинол, метанол).
Этот антифриз был разработан в 1971 г. в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) для автомобилей ВАЗ взамен итальянского "ПАРАФЛЮ". Торговая марка "ТОСОЛ" не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей.
-
- специалист
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 16:35
- Имя: Валерий
- Откуда: Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
Юра Пархомчук
Вы хотите сказать тосол=антифриз- без разницы?
Т.е. Наш Державинский (к примеру) = Zero?
Вы хотите сказать тосол=антифриз- без разницы?
Т.е. Наш Державинский (к примеру) = Zero?
- Банщик
- матёрый рыбак
- Сообщения: 2281
- Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 14:18
- Имя: Александр
- Откуда: Оттуда
Re: Пайка радиатора
Вот здесь вы грубо ошибаетесь...Юра Пархомчук писал(а):Все эти тосолы и антифризы одинаковы по составу - смесь этиленгликоля с водой (есть варианты разных пропорций)
Не беги от снайпера - умрешь уставшим.
-
- специалист
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 16:35
- Имя: Валерий
- Откуда: Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
+1Банщик писал(а):Вот здесь вы грубо ошибаетесь...Юра Пархомчук писал(а):Все эти тосолы и антифризы одинаковы по составу - смесь этиленгликоля с водой (есть варианты разных пропорций)
Тосол- это яд для авто. По-крайней мере, который делают сейчас

-
- Ильич форума
- Сообщения: 8044
- Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 0:58
- Имя: Сергей
- Откуда: Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
Посвятите, а что не ядwald писал(а):Тосол- это яд для авто. По-крайней мере, который делают сейчас

Опять же - склероз - самое приятное заболевание.
Ничего не болит, но каждый день узнаёшь столько нового......
Ничего не болит, но каждый день узнаёшь столько нового......
-
- специалист
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 16:35
- Имя: Валерий
- Откуда: Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
Пожалуй, все жидкости в авто - яды для человека, но не все являются таковыми для железного коня. А если по-теме:Ссергей писал(а):wald писал(а): Посвятите, а что не яд
Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.
Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.
Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.
Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.
Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов.
Кто меняет тосол в СО раз в год?
- Банщик
- матёрый рыбак
- Сообщения: 2281
- Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 14:18
- Имя: Александр
- Откуда: Оттуда
Re: Пайка радиатора
Ссергей
Здесь хорошая статейка
http://autosecret.net/avtosecret/593-tosol-ili-antifriz" onclick="window.open(this.href);return false;
Здесь хорошая статейка
http://autosecret.net/avtosecret/593-tosol-ili-antifriz" onclick="window.open(this.href);return false;
Не беги от снайпера - умрешь уставшим.
-
- Ильич форума
- Сообщения: 8044
- Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 0:58
- Имя: Сергей
- Откуда: Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
wald
Банщик

Банщик

Опять же - склероз - самое приятное заболевание.
Ничего не болит, но каждый день узнаёшь столько нового......
Ничего не болит, но каждый день узнаёшь столько нового......
- star
- гуру
- Сообщения: 2888
- Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 10:46
- Имя: алексей
- Откуда: г. Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
Извини за прямоту душевную, не выдержал просто. Никогда больше такого не пиши. Ибо глупость несусветная. Особенно про температуру кипения.wald писал(а):Пожалуй, все жидкости в авто - яды для человека, но не все являются таковыми для железного коня. А если по-теме:Ссергей писал(а):wald писал(а): Посвятите, а что не яд
Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.
Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.
Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.
Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.
Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов.
Кто меняет тосол в СО раз в год?
Поясню. Ни тосол ни антифриз никаких защитных слоев не образуют. Да Тосол это разновидность антифриза.Но не более. Но кроме этого антифриз имеет еще две разновидности. Для простоты их отличают по цвету - зеленый и красный. У них одна основа, но принципиально разные добавки. По этому они не смешиваются (как между собою так и с тосолом). Можно смешивать только антифризы одного типа. При этом желтый можно мешать с красным а синий с зеленым.
И антифриз и Тосол можно разбавлять водою. Но в разумных пределах. Тосол. разбавляемый водою становится агрессивным к металлам и резине с геометрической прогрессией. Антифриз менее капризен к разбавлению.
Температура кипения тосола и антифризов в целом близка к температуре кипения воды. При этом основная составляющая - этиленгликоль кипит при 197 град. по цельсию. Основным показателем и антифриза и тосола является не температура кипения а температура замерзания. Как правило этот параметр не ниже - 40 гр.
Основное отличие тосола и антифриза в - присадках. И соответственно в цене. Наши погнались за дешевизной и получили довольно агрессивную жидкость. Антифриз к металлам и особенно к резине менее агрессивен.
И тосол и антифриз по теплоемкости уступают воде и при нагревании расширяются приблизительно на 5-6 %. По этому наличие расширительного бачка в системе охлаждения двигателя при применении антифризов обязательно.
И тосол и антифриз меняются раз в три года.
И тосол и антифриз являются ЯДОМ.
И последнее - соль она и есть соль. Без разницы какого онапроисхождения. Т.е. соли не делятся на органические и неорганические. Есть химические соединения - органические и неорганические. Но это из другой оперы.
-
- специалист
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 16:35
- Имя: Валерий
- Откуда: Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
Лучше бы выдержал. Прежде чем писать так категорично, я бы проверил, но у нас блин на форуме как всегда... "профессоров" пруд -пруди. А еще лучше бы проверил, чтобы не писать хинею.star писал(а):Извини за прямоту душевную, не выдержал просто. Никогда больше такого не пиши. Ибо глупость несусветная. Особенно про температуру кипения.
Купил сегодня намедни в ЦСКа

Банку скумбрии в томатном соусе пришлось в расход пустить из Сигмы, термометр взял из сауны (пока жена не видела:) )
Кипятим воду для чистоты эксперимента- колибровки термометра

термик не врет, ровно 100 по Цельсию.
Далее кипятил тосол "ГОСТовский (высушил предварительно баночку)

Температуру закипания термик показал между 107и 108 все тех же Цельсиев.
Дошла очередь до антифриза.
Поставил на горелку баночку (тщательно вымытую после тосола)

Млин, накладку выявил только у компа- изображение все затянуто паром от кипящего антифриза (но и по нему видно, что без 2-3 градусов, почти 160 кажет)
Что у нас там следующее по опусу?
Замена раз в три года без учета пробега авто или с защитными слоями антифриза и тосола ?
- star
- гуру
- Сообщения: 2888
- Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 10:46
- Имя: алексей
- Откуда: г. Петрозаводск
Re: Пайка радиатора
Ох, кулибин ты наш. Вместо того, чтобы опытами заниматься почитал бы лучше учебники. Да и испытывая жидкость. почитай внимательно чего испытываешь. Зеро концентрат действительно кипит около 160 горад. А 106 градусов это гораздо ближе к температуре кипения воды чем заявленная вами температура в 115 град.wald писал(а):Лучше бы выдержал. Прежде чем писать так категорично, я бы проверил, но у нас блин на форуме как всегда... "профессоров" пруд -пруди. А еще лучше бы проверил, чтобы не писать хинею.star писал(а):Извини за прямоту душевную, не выдержал просто. Никогда больше такого не пиши. Ибо глупость несусветная. Особенно про температуру кипения.
Купил сегодня намедни в ЦСКа
Банку скумбрии в томатном соусе пришлось в расход пустить из Сигмы, термометр взял из сауны (пока жена не видела:) )
Кипятим воду для чистоты эксперимента- колибровки термометра
![]()
термик не врет, ровно 100 по Цельсию.
Далее кипятил тосол "ГОСТовский (высушил предварительно баночку)
Температуру закипания термик показал между 107и 108 все тех же Цельсиев.
Дошла очередь до антифриза.
Поставил на горелку баночку (тщательно вымытую после тосола)
Млин, накладку выявил только у компа- изображение все затянуто паром от кипящего антифриза (но и по нему видно, что без 2-3 градусов, почти 160 кажет)
Что у нас там следующее по опусу?
Замена раз в три года без учета пробега авто или с защитными слоями антифриза и тосола ?


Ну а насчет защитных свойств - даже обсуждать не буду. Ни Тосол ни Антифриз оными не обладают, и кроме накипи в системе охлаждения движка ничем стенки не покрывают. При этом тосол накипи выделяет гораздо больше чем антифризы. Что соответственно приводит в первую очередь к закупорке протоков охлаждающей жидкости. А во вторых к неравномерному охлаждению стенок, что приводит к дополнительным ненужным напряжениям в металле, что в совокупности с агрессивностью тосола приводит к усиленной коррзии.
Не поленитесь, хотя бы почитайте любой учебник по двигателям внутреннего сгорания. И меньше верьте хрени, написанной в интернете. ибо там рекламной писанины гораздо больше, чем правды.