Пайка радиатора

Авто, снегоходы, шишкотрясы и прочие средства передвижения.
Ответить
Аватара пользователя
Kharius
любитель
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 18:55
Имя: Николай
Откуда: Петрозаводск

Пайка радиатора

Сообщение Kharius »

Подскажите, пожалуйста, где можно запаять радиатор отопителя авто :?:
Однажды Сократ сказал своим ученикам:"Как много известно о всякой чепухе и ничего о клеве рыбы!"
Hunter
матёрый рыбак
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 16:54
Имя: Стас
Откуда: Пяозерский

Re: Пайка радиатора

Сообщение Hunter »

раньше на Чапаева паяли
Ну что тут непонятного. Червя на крючок, крючок - в воду!
topor81
любитель
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 22:08
Откуда: петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение topor81 »

На достоевского, дедушка делает хорошо. А радиатор медный, или алюминевый?
бурый
новичок
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 12:37

Re: Пайка радиатора

Сообщение бурый »

Согласен с toror81 дледушка паяет хорошо( это вниз по Достоевке надпись увидешь)
Новичок
topor81
любитель
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 22:08
Откуда: петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение topor81 »

Телефон я его потерял. А у его гаража стоит ПРАДО, когда он на работе. Раньше пятнашка была. Может тоже заняться пайкой. :-)
Аватара пользователя
Kharius
любитель
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 18:55
Имя: Николай
Откуда: Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение Kharius »

Спасибо всем за советы :!:
Однажды Сократ сказал своим ученикам:"Как много известно о всякой чепухе и ничего о клеве рыбы!"
Аватара пользователя
olekk
гуру
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 1:11
Откуда: Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение olekk »

Kharius
в горгазе на Путейской
simbir
любитель
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 21:36
Откуда: ПАТТ

Re: Пайка радиатора

Сообщение simbir »

напротив радиозавода есть
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку.
Изображение
Аватара пользователя
Михаил77
любитель
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2012 20:47
Имя: Михаил
Откуда: Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение Михаил77 »

Стало актуально и для меня :-( , радиатор медный с газельки.. Дедушка с достоевского, похоже не работает(ларек стоит неухоженный), мобила выключена.
Может, кто знает, где еще в Птз паяют радиаторы?
"Мало встать в Позу - надо ещё уметь отстоять свою Позицию."
Аватара пользователя
star
гуру
Сообщения: 2888
Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 10:46
Имя: алексей
Откуда: г. Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение star »

Если есть время и руки то ничего сложного в пайке радиатора нет. Правда есть одно маленькое НО. Из-за большой массы радиатора простым паяльником пропаять место пайки сложно. По этому я обычно это место хорошо разогреваю обычным феном для волос. Заодно и трубки просушиваются. Сначала надо облудить металл в месте пайки а потом уже пропаивать с большим количеством припоя.
Из личного опыта сделал вывод - пропаять радиатор это временная мера. Раз радиатор стал расшиваться, то конца этому процессу не будет. По этому советую - копите денюжку на новый. На пропаянном радиаторе я максимально катался около 2 лет и минимально пару месяцев. Тут уж как повезет.
Аватара пользователя
Михаил77
любитель
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2012 20:47
Имя: Михаил
Откуда: Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение Михаил77 »

star писал(а):Если есть время и руки то ничего сложного в пайке радиатора нет. Правда есть одно маленькое НО. Из-за большой массы радиатора простым паяльником пропаять место пайки сложно. По этому я обычно это место хорошо разогреваю обычным феном для волос. Заодно и трубки просушиваются. Сначала надо облудить металл в месте пайки а потом уже пропаивать с большим количеством припоя.
Из личного опыта сделал вывод - пропаять радиатор это временная мера. Раз радиатор стал расшиваться, то конца этому процессу не будет. По этому советую - копите денюжку на новый. На пропаянном радиаторе я максимально катался около 2 лет и минимально пару месяцев. Тут уж как повезет.
Спасибо. сегодня новый "инсталлировали" :-), потекший, если повезет, отремонтирую про запас..
"Мало встать в Позу - надо ещё уметь отстоять свою Позицию."
wald
специалист
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 16:35
Имя: Валерий
Откуда: Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение wald »

star писал(а): хорошо разогреваю обычным феном для волос.
Неплохо нагревает газовая горелка на балончике. Без фанатизма! :-):
star писал(а): Из личного опыта сделал вывод - пропаять радиатор это временная мера. Раз радиатор стал расшиваться, то конца этому процессу не будет.
Согласен, от нашего тосола все что угодно потекет. Видел гильзы, снятые с двигателя - снаружи как червем изъедены :sh_ok: . Антифриз рулит.
Юра Пархомчук
интересующийся
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 22:25
Имя: Юра
Откуда: Деревянка, Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение Юра Пархомчук »

Все эти тосолы и антифризы одинаковы по составу - смесь этиленгликоля с водой (есть варианты разных пропорций)
Юра Пархомчук
интересующийся
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 22:25
Имя: Юра
Откуда: Деревянка, Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение Юра Пархомчук »

Кстати "ТОСОЛ" - одно из названий антифриза, образованное из двух частей:
•"ТОС" - "Технология органического синтеза" (наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего антифриз);
•"ОЛ" - окончание, характерное для спиртов (этанол, бутинол, метанол).
Этот антифриз был разработан в 1971 г. в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) для автомобилей ВАЗ взамен итальянского "ПАРАФЛЮ". Торговая марка "ТОСОЛ" не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей.
wald
специалист
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 16:35
Имя: Валерий
Откуда: Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение wald »

Юра Пархомчук
Вы хотите сказать тосол=антифриз- без разницы?
Т.е. Наш Державинский (к примеру) = Zero?
Аватара пользователя
Банщик
матёрый рыбак
Сообщения: 2281
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 14:18
Имя: Александр
Откуда: Оттуда

Re: Пайка радиатора

Сообщение Банщик »

Юра Пархомчук писал(а):Все эти тосолы и антифризы одинаковы по составу - смесь этиленгликоля с водой (есть варианты разных пропорций)
Вот здесь вы грубо ошибаетесь...
Не беги от снайпера - умрешь уставшим.
wald
специалист
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 16:35
Имя: Валерий
Откуда: Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение wald »

Банщик писал(а):
Юра Пархомчук писал(а):Все эти тосолы и антифризы одинаковы по составу - смесь этиленгликоля с водой (есть варианты разных пропорций)
Вот здесь вы грубо ошибаетесь...
+1
Тосол- это яд для авто. По-крайней мере, который делают сейчас :a_g_a:
Ссергей
Ильич форума
Сообщения: 8044
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 0:58
Имя: Сергей
Откуда: Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение Ссергей »

wald писал(а):Тосол- это яд для авто. По-крайней мере, который делают сейчас
Посвятите, а что не яд :du_ma_et:
Опять же - склероз - самое приятное заболевание.
Ничего не болит, но каждый день узнаёшь столько нового......
wald
специалист
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 16:35
Имя: Валерий
Откуда: Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение wald »

Ссергей писал(а):
wald писал(а): Посвятите, а что не яд :du_ma_et:
Пожалуй, все жидкости в авто - яды для человека, но не все являются таковыми для железного коня. А если по-теме:
Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.
Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.
Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.
Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.
Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов.
Кто меняет тосол в СО раз в год?
Аватара пользователя
Банщик
матёрый рыбак
Сообщения: 2281
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 14:18
Имя: Александр
Откуда: Оттуда

Re: Пайка радиатора

Сообщение Банщик »

Ссергей
Здесь хорошая статейка
http://autosecret.net/avtosecret/593-tosol-ili-antifriz" onclick="window.open(this.href);return false;
Не беги от снайпера - умрешь уставшим.
Ссергей
Ильич форума
Сообщения: 8044
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 0:58
Имя: Сергей
Откуда: Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение Ссергей »

wald
Банщик
:thanks:
Опять же - склероз - самое приятное заболевание.
Ничего не болит, но каждый день узнаёшь столько нового......
Аватара пользователя
star
гуру
Сообщения: 2888
Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 10:46
Имя: алексей
Откуда: г. Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение star »

wald писал(а):
Ссергей писал(а):
wald писал(а): Посвятите, а что не яд :du_ma_et:
Пожалуй, все жидкости в авто - яды для человека, но не все являются таковыми для железного коня. А если по-теме:
Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.
Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.
Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.
Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.
Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов.
Кто меняет тосол в СО раз в год?
Извини за прямоту душевную, не выдержал просто. Никогда больше такого не пиши. Ибо глупость несусветная. Особенно про температуру кипения.
Поясню. Ни тосол ни антифриз никаких защитных слоев не образуют. Да Тосол это разновидность антифриза.Но не более. Но кроме этого антифриз имеет еще две разновидности. Для простоты их отличают по цвету - зеленый и красный. У них одна основа, но принципиально разные добавки. По этому они не смешиваются (как между собою так и с тосолом). Можно смешивать только антифризы одного типа. При этом желтый можно мешать с красным а синий с зеленым.
И антифриз и Тосол можно разбавлять водою. Но в разумных пределах. Тосол. разбавляемый водою становится агрессивным к металлам и резине с геометрической прогрессией. Антифриз менее капризен к разбавлению.
Температура кипения тосола и антифризов в целом близка к температуре кипения воды. При этом основная составляющая - этиленгликоль кипит при 197 град. по цельсию. Основным показателем и антифриза и тосола является не температура кипения а температура замерзания. Как правило этот параметр не ниже - 40 гр.
Основное отличие тосола и антифриза в - присадках. И соответственно в цене. Наши погнались за дешевизной и получили довольно агрессивную жидкость. Антифриз к металлам и особенно к резине менее агрессивен.
И тосол и антифриз по теплоемкости уступают воде и при нагревании расширяются приблизительно на 5-6 %. По этому наличие расширительного бачка в системе охлаждения двигателя при применении антифризов обязательно.
И тосол и антифриз меняются раз в три года.
И тосол и антифриз являются ЯДОМ.

И последнее - соль она и есть соль. Без разницы какого онапроисхождения. Т.е. соли не делятся на органические и неорганические. Есть химические соединения - органические и неорганические. Но это из другой оперы.
wald
специалист
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 16:35
Имя: Валерий
Откуда: Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение wald »

star писал(а):Извини за прямоту душевную, не выдержал просто. Никогда больше такого не пиши. Ибо глупость несусветная. Особенно про температуру кипения.
Лучше бы выдержал. Прежде чем писать так категорично, я бы проверил, но у нас блин на форуме как всегда... "профессоров" пруд -пруди. А еще лучше бы проверил, чтобы не писать хинею.
Купил сегодня намедни в ЦСКа

Изображение

Банку скумбрии в томатном соусе пришлось в расход пустить из Сигмы, термометр взял из сауны (пока жена не видела:) )
Кипятим воду для чистоты эксперимента- колибровки термометра
Изображение
термик не врет, ровно 100 по Цельсию.

Далее кипятил тосол "ГОСТовский (высушил предварительно баночку)
Изображение
Температуру закипания термик показал между 107и 108 все тех же Цельсиев.

Дошла очередь до антифриза.
Поставил на горелку баночку (тщательно вымытую после тосола)
Изображение
Млин, накладку выявил только у компа- изображение все затянуто паром от кипящего антифриза (но и по нему видно, что без 2-3 градусов, почти 160 кажет)
Что у нас там следующее по опусу?
Замена раз в три года без учета пробега авто или с защитными слоями антифриза и тосола ?
Аватара пользователя
star
гуру
Сообщения: 2888
Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 10:46
Имя: алексей
Откуда: г. Петрозаводск

Re: Пайка радиатора

Сообщение star »

wald писал(а):
star писал(а):Извини за прямоту душевную, не выдержал просто. Никогда больше такого не пиши. Ибо глупость несусветная. Особенно про температуру кипения.
Лучше бы выдержал. Прежде чем писать так категорично, я бы проверил, но у нас блин на форуме как всегда... "профессоров" пруд -пруди. А еще лучше бы проверил, чтобы не писать хинею.
Купил сегодня намедни в ЦСКа

Изображение

Банку скумбрии в томатном соусе пришлось в расход пустить из Сигмы, термометр взял из сауны (пока жена не видела:) )
Кипятим воду для чистоты эксперимента- колибровки термометра
Изображение
термик не врет, ровно 100 по Цельсию.

Далее кипятил тосол "ГОСТовский (высушил предварительно баночку)
Изображение
Температуру закипания термик показал между 107и 108 все тех же Цельсиев.

Дошла очередь до антифриза.
Поставил на горелку баночку (тщательно вымытую после тосола)
Изображение
Млин, накладку выявил только у компа- изображение все затянуто паром от кипящего антифриза (но и по нему видно, что без 2-3 градусов, почти 160 кажет)
Что у нас там следующее по опусу?
Замена раз в три года без учета пробега авто или с защитными слоями антифриза и тосола ?
Ох, кулибин ты наш. Вместо того, чтобы опытами заниматься почитал бы лучше учебники. Да и испытывая жидкость. почитай внимательно чего испытываешь. Зеро концентрат действительно кипит около 160 горад. А 106 градусов это гораздо ближе к температуре кипения воды чем заявленная вами температура в 115 град. :-) :-)
Ну а насчет защитных свойств - даже обсуждать не буду. Ни Тосол ни Антифриз оными не обладают, и кроме накипи в системе охлаждения движка ничем стенки не покрывают. При этом тосол накипи выделяет гораздо больше чем антифризы. Что соответственно приводит в первую очередь к закупорке протоков охлаждающей жидкости. А во вторых к неравномерному охлаждению стенок, что приводит к дополнительным ненужным напряжениям в металле, что в совокупности с агрессивностью тосола приводит к усиленной коррзии.
Не поленитесь, хотя бы почитайте любой учебник по двигателям внутреннего сгорания. И меньше верьте хрени, написанной в интернете. ибо там рекламной писанины гораздо больше, чем правды.
Ответить

Вернуться в «Рыбацкий транспорт»