Недавно был изготовлен вот такой вездеход амфибия 6х6 :
Вездеход имеет габариты 2650х1330х1300, влезает в фиат дукато, масса примерно 560кг, двигатель дэву тико(матиз), цепные передачи на все колеса, поворот торможением борта.Вездеход создавался с целью передвижения по лесу, сейчас находится в стадии проработки кузова, эргономики.
Хотелось бы услышать мнение людей, бывающих в лесу и на водоемах значительно чаще чем я, о том что необходимо бы сделать на или с вездеходом для улучшения эксплотационных свойств в нашей местности
Вот тут есть видео там 6 роликов по лесу, по болоту, по ручейку, по канавкам http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... 48Ffp_b8tI" onclick="window.open(this.href);return false;
Последний раз редактировалось самоделкин птз Пн ноя 12, 2012 1:06, всего редактировалось 4 раза.
лаюр
На лодочном моторо2.5 лс развивала скорость 3 км\ч. По болоту едет,но врядли оно сейчас замерзло, вместимость 4 чел,грузоподьемность неизвестна( как определить? по деформации кузова может) ледовые испытания впереди еще.
самоделкин птз писал(а):грузоподьемность неизвестна( как определить?
Грузоподъемность Транспортного Средства
Грузоподъемность Транспортного Средства
масса груза, перевозимого транспортным средством и соответствующая его техническим и эксплуатационным характеристикам. Для сухопутных колесных транспортных средств (вагонов, автомобилей) расчетная грузоподъемность определяется максимально допустимой нагрузкой на ось подвижного состава на 1 м пути
Можно посмотреть тут - http://www.infosait.ru/norma_doc/46/46528/index.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
Да, с крышей мы даже уже поработали и получилось примерно как в дет коляске, скатывается тент и 2 дуги складываются назад. Но вот проблема : складывающаяся хлипковатаи и по лесу можно порвать,а с постоянной в автобус не заедишь . Думали даже сьемную жесткую из поликарбоната но пока вопрос в воздухе повис...
CEP}|{
Ну давай прикинем хотябы расходы на железки, который помню:
Колеса 38 тр ( с запаской)
Диски 14 тр.( от квадра)
Двс 20 т.р ( целеком тика. но можно матиз, ваз 08-09....)
Редуктор 3 т.р.
Цепи 5тр
Звездочки 6 тр
Супорта, диски 8 т.р
Железо на валы и кузов примерно 10 тр
лебедка 22 тр( без нее я бы не ездил)
Я думаю неучтенки еще на 10-ку( бак, радиатор, карлсоны, трубки, шланги....)
Итого 136 тр.
Это только что вспомнил.
По центру 42 см, расход на лесной дорожке, где уазка на 33 не пройдет, составил 1 л на 1 км примерно 95 го, при 3х чел. Скоростей 5. пониженой нет и не надо. по принципу управления движение это как гусенечный трактор. 1 очень медленно 2 лес, болото, 3 тяжелый грунт, 4 ровная грунтовка, 5 еще не включал, наверно на асфальте можно. Сначала выбираешь передачу и поехал, переключится на ходу сложно, быстро отсанавливается
По экономии изготовления: можно без лебеды, только площадку под нее сделать, потом поставить, на колесах, взять китай по 5400 и без запаски, супорта взять бу, на дно поставить 1.2 мм лист вместо 2мм. Итого гдето 32 тр. Есть над чем подумать. Упростить механику невозможно, там проще уже не сделать, а 6 кратный запас прочности я не хочу уменьшать, мало что в лесу, далеко далеко.
Был вопрос по грузопьемности, вот мои предположения : подшипники на осях 309 и 305 соответсвественно нагрузка до разрушения 5200 кг и 2200кг, цепь пр25.4, на разрыв 6000кг , так что самым слабым местом будет диск от оки( от квадра по лучше) я думаю 400 кг он
выдержит, учитываю отсутвие подвески наличем больших динамических нагрузок я допускаю грузопьемность до 1 т, но как оно поедит по болоту при этом , наверно по дну.
У нее значительный переизбыток тяги,только реализовать ее сложно(пробуксовка), для примера: из канавы у дороги был выдернут джип массой 2.4 т.
Интерес есть только по конструкции и так просто любопытсво.
Частые вопросы: Что за мотор, какой расход, по болоту едит, плавает.
Конкретно ни одного заитересованного, но нас это особо не беспокоит, до комерческого предложения еще не готов, пока отрабатываем узлы, дизайн почти отсутвует. Одно установлено уверенно: за год испытаний трансмиссия ни одной поломки не дала.