Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на глис
- Алексей*рыбак*
- матёрый рыбак
- Сообщения: 1763
- Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 20:03
- Имя: алексей
- Откуда: Петрозаводск
Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на глис
http://www.alba-tros.ru/useful_info/article/?id=73" onclick="window.open(this.href);return false;
- olegac
- матёрый рыбак
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 0:04
- Имя: Олег
- Откуда: юг Лен. обл.
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
Кстати не всегда так. Лично видел Флинк 290 под 3.5 тохой(вроде) с одним челом на глисе. Как ни крути по этой статье так быть не должно, но факт
В воздухе ощущение нескончаемой жизни - так зачем же смерть на земле?!
- Алексей*рыбак*
- матёрый рыбак
- Сообщения: 1763
- Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 20:03
- Имя: алексей
- Откуда: Петрозаводск
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
Согласен,у меня у самого яма 3,5+фрегат 320 в одно лицо выхожу,но всё таки статейка поучительная 

- north
- специалист
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 21:01
- Имя: Макс
- Откуда: Карелия
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
Я даже с Хондой 2.3 умудрялся выходить, ну если не на глисс, то на устойчивый переходный режим.
- Vit Techno
- любитель
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: Вт сен 21, 2010 19:29
- Имя: Виталик
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
профмарина 3.0м 55 кг и я 70кг,мерк3.3 2т 14кг выходит на глиссу-22кмч.А байдарка таймень2 и мерк3.3 на глиссу выходили вдвоём с 75кг напарником.байдарка весит 35кг.Выводим-42-43кг на лс с профмариной и 60кг на лс с байдаркой.
Самая крупная рыба ни на какую наживку не клюёт!
-
- матёрый рыбак
- Сообщения: 1708
- Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 16:54
- Имя: Стас
- Откуда: Пяозерский
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
не совсем по науке. но в теории все верно.. только необходимо учитывать возможность встречного ветра :)))) возвышение над водой, погружение в воду , трение скольжение ... проще мотор взять с запасом мощности ... не повредит по любому
Ну что тут непонятного. Червя на крючок, крючок - в воду!
-
- интересующийся
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 21:17
- Имя: mazytao_0
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
Vit Techno
вот чёт ты загнул мерк 3.3 один 22 км/ч не побежит, а у меня фрегат 3.30 и тоха 3.5 на глисе в одно лицо 10км/ч
вот чёт ты загнул мерк 3.3 один 22 км/ч не побежит, а у меня фрегат 3.30 и тоха 3.5 на глисе в одно лицо 10км/ч
-
- матёрый рыбак
- Сообщения: 2181
- Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 20:51
- Откуда: Птз
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
10 км\ч - это уж точно не на глиссе.mazytao_0 писал(а): у меня фрегат 3.30 и тоха 3.5 на глисе в одно лицо 10км/ч
- Voland
- Модератор
- Сообщения: 13459
- Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 19:12
- Имя: Андрей
- Откуда: Петрозаводск
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
mazytao_0
глиссирование после 20 км/ч начинается ;)
глиссирование после 20 км/ч начинается ;)
- FiNNsher
- специалист
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 9:44
- Имя: FiNNsher
- Откуда: Петрозаводск
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
Voland у меня Мнев 3-метровый на 4 сильном 4-тактном моторчике поднимается на глис (если только я один у румпеля) на 10 км в час, за базар отвечаю 

Вот в эту самую минуту, когда мы здесь дышим, есть люди, которые задыхаются
- Валли
- специалист
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 9:54
- Имя: Николаич
- Откуда: Суоярви-Петрозаводск
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
Флагман-280 тоха 3.5 силы в одно лицо на глис выходит. 
Сам такую юзаю.

Сам такую юзаю.

"К концу рыбалки рыбак рыбака уже не видит издалека...=)"
- Voland
- Модератор
- Сообщения: 13459
- Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 19:12
- Имя: Андрей
- Откуда: Петрозаводск
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
FiNNsher
спасибо за наводку, почитаю физику процесса.
спасибо за наводку, почитаю физику процесса.
-
- интересующийся
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 21:17
- Имя: mazytao_0
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
главное сидеть по середине
-
- гуру
- Сообщения: 2524
- Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 21:57
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
FiNNsher писал(а):поднимается на глис (если только я один у румпеля) на 10 км в час, за базар отвечаю






- Алексей*рыбак*
- матёрый рыбак
- Сообщения: 1763
- Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 20:03
- Имя: алексей
- Откуда: Петрозаводск
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
odin,все правильно
,я тоже перемещаюсь ближе к центру лодки,и пвх аж парит над водой,конечно при условии если имеется киль надув.на лодке 


-
- любитель
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 12:55
- Имя: Игорь
- Откуда: Карелия, г.Пудож
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
Для оптимального глиссирования есть формула расчёта, согласно которой суммируем: вес вашего катера, мотора, человеко тел находящихся на борту и иного барахла , всё это делим на 30, полученная цифра будет равна колличеству лошадиных сил движка способного выкинуть ваш катер в режим глиссирования.
Так мотор в 10 л.с. может максимум вытянуть на глиссер 300 кг.
Так мотор в 10 л.с. может максимум вытянуть на глиссер 300 кг.

Остановка- это тоже часть пути...
- olegac
- матёрый рыбак
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 0:04
- Имя: Олег
- Откуда: юг Лен. обл.
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
Здесь как раз на практике доказывают, что это не так.Yeti писал(а):это делим на 30
Тож спорный вопрос, многие считают , что без киля ПВХ легче вывести на глисс, но управляемость хуже.Алексей*рыбак* писал(а):конечно при условии если имеется киль надув.на лодке
В воздухе ощущение нескончаемой жизни - так зачем же смерть на земле?!
-
- специалист
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 14:16
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
Скорость выхода на глисс примерно 20 - 25 км /ч , на каждые 30 кг веса - 1 сила , это тоже общепринятое правило , ну и конечно , килевые лодки тяжелее выходят на глисс . Очень много сопутствующих факторов , у меня трёх метровая лодка , правда тяжёлая ( около 50кг ) летом с 5кой на полуглисс выходит тяжело , а осенью влёгкую на глисс .
Ярославский клуб рыболовов
In God We Trust, All Others Pay Cash
In God We Trust, All Others Pay Cash
- olegac
- матёрый рыбак
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 0:04
- Имя: Олег
- Откуда: юг Лен. обл.
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
Только оно видимо было для железных, деревянных, пластиковых скорей, ну не подтверждается оно для ПВХ.NivaJeep писал(а): это тоже общепринятое правило

В воздухе ощущение нескончаемой жизни - так зачем же смерть на земле?!
-
- специалист
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 14:16
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
olegac72
Ты про Флинк писал , под 3.5 , правильно - лодка кг 25 + мотор 12 + пассажир 70 = глисс . Флинки ещё и безкилевые , на глисс легко выскакивают .
Ты про Флинк писал , под 3.5 , правильно - лодка кг 25 + мотор 12 + пассажир 70 = глисс . Флинки ещё и безкилевые , на глисс легко выскакивают .
Ярославский клуб рыболовов
In God We Trust, All Others Pay Cash
In God We Trust, All Others Pay Cash
-
- любитель
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 12:55
- Имя: Игорь
- Откуда: Карелия, г.Пудож
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
Скользящие по волнам ч.1
29.10.2008 | Автор: Морской Волк
Глиссер в переводе на русский язык означает скользящий. И действительно, глиссеры как бы скользят над поверхностью воды.
Основополагающие работы по теории глиссирования принадлежат Г. Е. Павленко, С. А. Чаплыгину, Н. А. Соколову, Л. И. Седову и ряду других отечественных ученых.
Днище глиссера в носу имеет острокильную форму, но уже к средней части длины корпуса становится плоским. Таким образом, на большей части длины днище представляет собой пластину, составляющую с горизонтом некоторый угол атаки. Поэтому на днище глиссера, как на крыло, действует гидродинамическая сила, которая раскладывается на подъемную силу и сопротивление движению.
Однако нужно помнить, что подъемная сила крыла создается не столько вследствие увеличения давления снизу, сколько в результате разрежения сверху, а у глиссера давление сверху постоянно и подъемная сила создается только вследствие увеличения давления воды на днище. Поэтому на днище глиссера действует меньшая подъемная сила, ‘чем на крыло.
Величина гидродинамической силы, а следовательно и подъемной силы, зависит от площади днища, скорости глиссера относительно потока воды и угла атаки.
Если построить график распределения давления воды на днище глиссера, то окажется, что точка приложения равнодействующей давлений расположена в нос от центра тяжести судна и эта равнодействующая вместе с весом глиссера создает дифференцирующий момент, и образуется угол атаки. Наилучшим углом атаки является угол в 4—6°.
Когда глиссер плавает без движения или перемещается с небольшой скоростью, сила его веса уравновешивается силой поддержания, как у водоизмещающего судна. Но вот глиссер набирает скорость, тогда растет и подъемная сила. Так как вес глиссера остается практически постоянным, то чем больше подъемная сила, тем меньшей должна быть сила поддержания, т. е. тем меньше должен быть объем подводной части глиссера.
По мере увеличения скорости судна его корпус все больше выходит из воды. Наконец, скорость глиссера становится настолько большой, что подъемная сила уравновешивает 90— 95% веса судна. В воде остается только небольшой объем кормовой части, кронштейны гребного вала, вал, винт, руль. Действующая на погруженную часть корпуса статическая сила поддержания теперь равна соответственно 5—10% от веса глиссера. Этот режим плавания и называется глиссированием.
При выходе судна на режим глиссирования резко уменьшается сопротивление воды движению судна и возрастает скорость при той же затрате мощности.
Скорость, при которой начинается глиссирование, где g — ускорение свободного падения; V — водоизмещение глиссера в водоизмещающем положении. Чем больше водоизмещение глиссера, тем большей должна быть скорость, при которой начнется глиссирование. Так, несложные расчеты показали, что при водоизмещении глиссера в 27 т глиссирование начнется при скорости 31,6 уз, а при водоизмещении 1000 т — при 57,7 уз. Нетрудно сделать вывод: в настоящее время принцип глиссирования применим только при проектировании сравнительно небольших судов.
Нужно иметь в виду еще и следующее: при данном водоизмещении скорость начала глиссирования зависит от соотношения длины и ширины судна. Глиссирование начинается при скорости v > 8]/1,где v — скорость судна, уз; L — длина судна, м.Следовательно, желательно, чтобы у глиссера отношение длины к ширине было небольшим.
Если судно вышло на режим глиссирования, и его скорость продолжает увеличиваться, то наступит такой момент, когда подъемная сила станет равна весу судна или больше веса судна. Тогда судно полностью выйдет из воды. При этом подъемная сила мгновенно упадет до нуля. По инерции глиссер пролетит некоторое расстояние в воздухе, затем ударится о воду. В этот миг появится подъемная сила, которая снова вытолкнет судно из воды, и оно опять пролетит какое-то расстояние над водой, пока не ударится о нее.
Таким образом, глиссер будет как бы рикошетировать от поверхности воды, подобно плоскому камню, брошенному умелой рукой вдоль водной глади.
29.10.2008 | Автор: Морской Волк
Глиссер в переводе на русский язык означает скользящий. И действительно, глиссеры как бы скользят над поверхностью воды.
Основополагающие работы по теории глиссирования принадлежат Г. Е. Павленко, С. А. Чаплыгину, Н. А. Соколову, Л. И. Седову и ряду других отечественных ученых.
Днище глиссера в носу имеет острокильную форму, но уже к средней части длины корпуса становится плоским. Таким образом, на большей части длины днище представляет собой пластину, составляющую с горизонтом некоторый угол атаки. Поэтому на днище глиссера, как на крыло, действует гидродинамическая сила, которая раскладывается на подъемную силу и сопротивление движению.
Однако нужно помнить, что подъемная сила крыла создается не столько вследствие увеличения давления снизу, сколько в результате разрежения сверху, а у глиссера давление сверху постоянно и подъемная сила создается только вследствие увеличения давления воды на днище. Поэтому на днище глиссера действует меньшая подъемная сила, ‘чем на крыло.
Величина гидродинамической силы, а следовательно и подъемной силы, зависит от площади днища, скорости глиссера относительно потока воды и угла атаки.
Если построить график распределения давления воды на днище глиссера, то окажется, что точка приложения равнодействующей давлений расположена в нос от центра тяжести судна и эта равнодействующая вместе с весом глиссера создает дифференцирующий момент, и образуется угол атаки. Наилучшим углом атаки является угол в 4—6°.
Когда глиссер плавает без движения или перемещается с небольшой скоростью, сила его веса уравновешивается силой поддержания, как у водоизмещающего судна. Но вот глиссер набирает скорость, тогда растет и подъемная сила. Так как вес глиссера остается практически постоянным, то чем больше подъемная сила, тем меньшей должна быть сила поддержания, т. е. тем меньше должен быть объем подводной части глиссера.
По мере увеличения скорости судна его корпус все больше выходит из воды. Наконец, скорость глиссера становится настолько большой, что подъемная сила уравновешивает 90— 95% веса судна. В воде остается только небольшой объем кормовой части, кронштейны гребного вала, вал, винт, руль. Действующая на погруженную часть корпуса статическая сила поддержания теперь равна соответственно 5—10% от веса глиссера. Этот режим плавания и называется глиссированием.
При выходе судна на режим глиссирования резко уменьшается сопротивление воды движению судна и возрастает скорость при той же затрате мощности.
Скорость, при которой начинается глиссирование, где g — ускорение свободного падения; V — водоизмещение глиссера в водоизмещающем положении. Чем больше водоизмещение глиссера, тем большей должна быть скорость, при которой начнется глиссирование. Так, несложные расчеты показали, что при водоизмещении глиссера в 27 т глиссирование начнется при скорости 31,6 уз, а при водоизмещении 1000 т — при 57,7 уз. Нетрудно сделать вывод: в настоящее время принцип глиссирования применим только при проектировании сравнительно небольших судов.
Нужно иметь в виду еще и следующее: при данном водоизмещении скорость начала глиссирования зависит от соотношения длины и ширины судна. Глиссирование начинается при скорости v > 8]/1,где v — скорость судна, уз; L — длина судна, м.Следовательно, желательно, чтобы у глиссера отношение длины к ширине было небольшим.
Если судно вышло на режим глиссирования, и его скорость продолжает увеличиваться, то наступит такой момент, когда подъемная сила станет равна весу судна или больше веса судна. Тогда судно полностью выйдет из воды. При этом подъемная сила мгновенно упадет до нуля. По инерции глиссер пролетит некоторое расстояние в воздухе, затем ударится о воду. В этот миг появится подъемная сила, которая снова вытолкнет судно из воды, и оно опять пролетит какое-то расстояние над водой, пока не ударится о нее.
Таким образом, глиссер будет как бы рикошетировать от поверхности воды, подобно плоскому камню, брошенному умелой рукой вдоль водной глади.
Остановка- это тоже часть пути...
- Vadim l200
- матёрый рыбак
- Сообщения: 1686
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 21:02
- Имя: Vadim
- Откуда: Клин МО
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
лодка 3.2 (54 кг) + хомяк 85 кг + Хонда 5 27 кг + шмурдяк 25 КГ + грузовой винт = 21 км/ч
два хомяка уже без глиса 16 км/ч.
10 км/ч глиссс.....
два хомяка уже без глиса 16 км/ч.
10 км/ч глиссс.....

Навигатор 380R PRO+SUZUKI 9.9BRS(15)+Lowrance Hook Reveal 9 TS+L200 

- Путешественник
- гуру
- Сообщения: 2526
- Зарегистрирован: Вс июл 19, 2009 23:14
- Имя: Роман
- Откуда: Петрозаводск
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
Глис.. от 27 км. на ПВХ..... все остальное флуд.
Беспечные--редко становятся старыми
- duk
- Летописец
- Сообщения: 5826
- Зарегистрирован: Сб апр 05, 2008 12:53
- Откуда: Петрозаводск
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
Хорошо расписано про использование 2-х моторов разной мощи, согласен полностью. Но жизнь показывает, что чаще используют два других варианта:
1. Один маршевый движок и один слабый для ползанья на точке. Налицо экономия горючки, но в случае отказа маршевого возвращаться обратно, мягко говоря, затруднительно.
2. Два одинаковых движка, суммарной мощностью как один маршевый. Надежно, можно крутиться на точке на одном движке, но в паре они жрут больше, особенно 2-тактники, хотя...
к примеру Нептун23 схарчит примерно 7-7,5л за час, а Ветерок12 ближе к 4л (примерно 3,8л). Два Ветерка, соответственно 7,5-8л. Сопоставимые цифры.
Про два 4-тактника ничего не могу сказать. Пусть олигархи экспериментируют
1. Один маршевый движок и один слабый для ползанья на точке. Налицо экономия горючки, но в случае отказа маршевого возвращаться обратно, мягко говоря, затруднительно.
2. Два одинаковых движка, суммарной мощностью как один маршевый. Надежно, можно крутиться на точке на одном движке, но в паре они жрут больше, особенно 2-тактники, хотя...

Про два 4-тактника ничего не могу сказать. Пусть олигархи экспериментируют

Брошу всё на фиг и уеду на рыбалку... - подумал Атлант
- Путешественник
- гуру
- Сообщения: 2526
- Зарегистрирован: Вс июл 19, 2009 23:14
- Имя: Роман
- Откуда: Петрозаводск
Re: Как определить мощность мотора на вашу лодку и выход на
У меня хонда 5 сил и Викинг 340 . около 50 кг. я сам.
110...........кг.....
еле еле с переходом на середину........... практически в одних трусах......... 29 км.
Правда старожилы грят что надо пофлиртовать с мотором.
Ну типа угол наклона .да и высота .........
Возможности не бУло.
Предыдущий комплект...... Мерк 8 и викинг 340.........выстреливал за 3-5 сек и давал до 35 км.......... правда винт был. специальный......

еле еле с переходом на середину........... практически в одних трусах......... 29 км.
Правда старожилы грят что надо пофлиртовать с мотором.
Ну типа угол наклона .да и высота .........
Возможности не бУло.

Предыдущий комплект...... Мерк 8 и викинг 340.........выстреливал за 3-5 сек и давал до 35 км.......... правда винт был. специальный......

Беспечные--редко становятся старыми